Методическая копилка
Практические рекомендации по использованию тестов в учебном процессе>>
Методическая копилка (видеоуроки, методы, описания, статьи, разработки)>>
Памятка педагогу "Психологический климат на уроке"(файл для скачивания/просмотра, docx, 422 КБ)
Методические рекомендации к организации урока(файл для скачивания/просмотра, docx, 47 КБ)
Анализ и самоанализ урока(файл для скачивания/просмотра, pdf, 1.15 МБ)
Что такое мастер-класс(файл для скачивания/просмотра, pdf, 445 КБ)
Интернет-ресурсы (файл для скачивания/просмотра, docx, 54 КБ)
Этапы формирования положительного отношения к учению (файл для скачивания/просмотра, docx, 14,6 КБ)

Памятка «Психологический климат на уроке»
раскрыть » / « свернуть
Благоприятный психологический климат на уроке зависит от многих факторов, которые практически невозможно обозначить в небольшой памятке. В ней отмечены наиболее актуальные для преподавателя моменты:
- Преподавателю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока.
- Отношение учащихся к преподавателю - это важнейшая составляющая психологической атмосферы урока. Как педагог относится к работе, как разговаривает с учащимися, родителями, другими преподавателями, радуется ли он успехам детей и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими владеет - все это и многое другое оказывает воздействие на восприятие педагога учащимися и на их отношение к нему.
- Преподаватель должен входить в класс с хорошим бодрым настроением.
- Преподаватель должен уметь настроить себя на жизнерадостное общение с учащимися.
- Преподавателю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с детьми, общаться в доброжелательной форме.
- Любое эмоциональное состояние, включая эмоциональные состояния отрицательной модальности, можно выразить в деликатной форме.
- Чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке, педагог должен хорошо знать возрастные психологические особенности учащихся, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.
- Одним из самых «взрывоопасных» этапов урока является регулирование и коррекция поведения учащихся, оценка их знаний. Неумеренное поощрение или наказание приносят вред. Одобрение, поощрение будут по-разному восприняты разными учащимися (например, с различным уровнем самооценки). Психологически важно не захваливать хорошо успевающего ученика с высокой самооценкой, важно и для самого ученика, и для учащихся класса (А.С. Макаренко).
- Если осуждение со стороны педагога неизбежно, оно должно соответствовать степени вины учащегося.
- Обучение и воспитание должно строиться без наказаний и окриков (В.С. Сухомлинский).
- Психологический дискомфорт на уроке для преподавателя, а затем и для учащихся, часто идет от чувства профессионального бессилия в педагогической деятельности, поэтому педагогу важно совершенствовать свое профессиональное мастерство.
- Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку. Стремитесь к организованному началу урока.
- Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в журнале, отметьте ее закладкой заранее.
- Начинайте урок энергично. Не задевайте вопрос о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый учащийся с начала и до конца был занят делом.
- Увлекайте учащихся содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм.
- Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.
- Мотивируя отметки знаний, скажите учащемуся, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Он будет привыкать к тому, что указания преподавателя надо выполнять обязательно.
- Заканчивайте урок общей оценкой работы группы и отдельных учащихся. Пусть все испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке.
- Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.
- Прекращайте урок со звонком.
- Удерживайтесь от излишних замечаний.
- Не допускайте конфликтов с целой группой, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его разрешения.
- Помните слова Н.А. Добролюбова о том, что справедливый учитель - это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников.

раскрыть » / « свернуть
Рекомендации при работе с недостаточно мотивированными учащимися
раскрыть » / « свернутьРекомендации при работе с недостаточно мотивированными учащимися(файл для скачивания/просмотра, docx, 15,1 КБ)
Оказание своевременной помощи недостаточно мотивированному учащемуся (файл для скачивания/просмотра, docx, 15,2 КБ)
Профилактика недостаточной мотивированности (файл для скачивания/просмотра, docx, 15 КБ)
Памятка преподавателю в работе с недостаточно мотивированными учащимися (файл для скачивания/просмотра, docx, 230 КБ)
раскрыть » / « свернуть
Рекомендации при работе с высокомотивированными учащимися
раскрыть » / « свернуть