Разделы сайта

Главная

Основные функции

Основные функции методической работы 
в учреждении образования

     Первая группа – это функции методической работы относительно общегосударственной политики в отрасли образования: 

     1. Функция   осмысления   социальной   роли   методической   службы (нормативно-правовая база).

     2.   Функция     осмысления     педагогическими     работниками.     Она предусматривает формирование готовности к практическому восприятию положений реформирования как всего образования в целом, так и каждого конкретного учебного предмета.

     Вторая   группа   - функции   методической работы относительно конкретного педагогического работника: 

       1.   Аналитически-оценивающая - заключается,   прежде всего, в критическом осмыслении существующей педагогической практики и личного профессионального опыта и их оценивания.

     2. Адаптивная функция - адаптация к педагогической профессии, к кардинальным изменениям в образовании, преодоление психологических барьеров. 

     3. Компенсаторная функция - воссоздание частично потерянных знаний, наращивания новых, что ведет к повышению педагогического мастерства. 

     4. Развивающая функция системы методической работы, которая ведет к развитию личности. 

     5. Прогностическая - заключается в формировании прогностических умений, умений предусмотреть результаты. 

     6.   Информационно-пропагандистская - информационное   обеспечение деятельности педагогических работников (нормативные документы, научная литература, интернет и так далее). 

     7. Коммуникативная - способствует непосредственному общению педагога с коллегами, научными работниками. 

     8.   Стимулирующая       - поощрение     и   поддержка     педагогических работников относительно профессионального развития.