Организация методической работы в учреждении образования
«Минский государственный профессионально-технический
колледж торговли»
Из года в год повышаются требования к качеству подготовки выпускников колледжа. А это, в свою очередь, требует постоянного совершенствования педагогами своих профессиональных качеств как предметника, как мудрого воспитателя и как психолога.
Без методической помощи в данной ситуации никак нельзя обойтись ни опытному педагогу, ни начинающему молодому выпускнику ВУЗа или колледжа.
Методическая работа в колледже – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта, направленный на развитие профессиональных компетенций, творческого потенциала педагогического коллектива, и эффективность образования учащихся.
Методическая работа должна вестись логически обоснованно, чтобы формы соответствовали содержанию, а содержание вытекало из проблем, решаемых колледжем. Работа планируется и проводится с учетом индивидуальных потребностей преподавателей и методических проблем на конкретный учебный год.
Циклограмма
заседаний методических формирований колледжа
на 2020/2021 учебный год
№ п/п
|
Название формирований
|
Сроки проведения
|
Руководитель
|
|
Методическое объединение кураторов учебных групп
|
1 cреда месяца
|
Юхневич Александр Олегович
|
|
Методическая комиссия преподавателей учебных предметов образовательного компонента
|
2 вторник месяца
|
Мальцева Светлана Васильевна
|
|
Методическая комиссия мастеров производственного обучения
|
3 среда месяца
|
Долгая Анастасия Анатольевна
|
|
Методическая комиссия преподавателей учебных предметов профессионального компонента
|
3 среда месяца
|
Дедюля Людмила Васильевна
|
|
Цикловая комиссия преподавателей специальных учебных дисциплин
|
3 среда месяца
|
Сергеева Елена Петровна
|
Как оживить учебное занятие? Как поддержать интерес к изучаемой дисциплине? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Эти и другие вопросы ставят перед собой наши преподаватели и успешно их решают, используя современные образовательные технологии.
Слаженный педагогический коллектив, в котором сотрудничают педагоги с большим стажем работы и молодые специалисты, среди которых немало выпускников колледжа, направляет свой профессионализм на подготовку специалистов, конкурентоспособных на современном рынке труда.
В структуре организации методической работы важное место занимает работа над единой методической темой, обеспечивающая участие каждого педагога в совершенствовании образовательного процесса, способствующая развитию ценностных приоритетов педагогов, созданию коллектива единомышленников.

Методическая работа в колледже направлена на реализацию нормативно-правового и информационно-методического обеспечения образовательного процесса, на приобретение педагогами новых знаний, умений и навыков, на формирование профессионально-педагогической компетенции на новом, более качественном уровне, на непрерывное совершенствование основ психолого-педагогических знаний и обогащение содержания учебных занятий современными методиками проведения.
Центром методической помощи педагогам в организации образовательного процесса является методический кабинет. Кабинет оснащен удобной современной мебелью, позволяющей разместить необходимые информационные материалы, документы. Удобные в применении столы позволяют проводить в кабинете консультации, совещания при заместителе директора по УПР, заседания методических и цикловой комиссий.

Оснащение методического кабинета разнообразно и включает специальные профильные издания, папки с нормативной, учебно-методической документацией, методические рекомендации по организации образовательного процесса, материалы работы методических формирований, материалы реализации экспериментального и инновационного проектов и т.п.
Немаловажное значение в методическом кабинете отводится стендовым материалам, содержание которых несет информационную функцию. Материалы стендов обеспечивают полноту, доступность и объективность информации по различным видам деятельности педагогического коллектива колледжа: 
- текущая информация;
- перспективная информация;
- в помощь молодому педагогу;
- работа методических объединений.
В результате творческой деятельности педагогического коллектива накоплен богатый методический материал, который служит повышению качества общего и профессионального образования, подготовке высококвалифицированных специалистов и самостоятельно мыслящих личностей.
Организует работу методического кабинета методист высшей категории Стречина Людмила Сергеевна, в тесном сотрудничестве с заместителями директора и общем руководстве директора колледжа Левкевич Натальи Николаевны.
Задачи работы методиста:
- Формировать единую информационную среду, пополнять нормативно-методическую базу методического кабинета;
- Оказывать содействие в развитии творческого потенциала педагогических работников, удовлетворении их информационных, образовательных потребностей;
- Обеспечивать методическое сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности;
- Организовывать и осуществлять повышение профессиональной квалификации педагогических кадров колледжа;
- Проводить анализ деятельности структурных подразделений в области
методической работы и организации образовательного процесса.
От совершенствования профессиональных компетенции – к качеству подготовки будущих специалистов, это профессиональное кредо каждого педагогического работника нашего колледжа.